Восстановление бухучета в Спб

 

Первичная консультация БЕСПЛАТНО

по тел. +7 (911) 981-94-16

 

 

 

 

При осуществлении своей деятельности всем организациям необходимо вести бухгалтерию, учитывать налоги и кадры. Восстановление бухучета необходимо, когда он либо не велся совсем, либо содержит ошибки, ущемляющие интересы контрагентов (поставщики, покупатели, налоговая, страховые фонды и др.), а также ошибки, которые могут привести к санкциям со стороны контролирующих органов.

 

Восстановление бухгалтерского учета потребуется в случае, если:

 

  1. Ведением бухучета занимаются сотрудники без наличия достаточного опыта.
  2. Бухгалтеры сменяют друг друга без полноценной передачи дел.
  3. Документы, архивы и базы данных были утрачены. 

 

 

В большинстве случаев восстанавливать приходится все учетные разделы:

 

  1. Восстановление бухгалтерского учета – несмотря на кажущуюся бесполезность, правильное ведение бухучета позволяет получать сведения необходимые для принятия управленческих решений. Кроме того, за неправильное ведение бухгалтерии предусмотрены определенные санкции.
  2. Восстановление налогового учета – нужно всем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые не учитывали свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.
  3. Восстановление кадрового учета – если у Вас есть наемные работники, но договор с ними не составлен, отпуска не отражались и приказы не формировались, в этом случае в восстановлении кадрового учета заинтересован не только работодатель, но и работники.

 

Если у Вас имеются сомнения в необходимости восстановления бухучета, сначала можно провести экспресс-аудит. Если в итоге восстанавливать учет все-таки придется, стоимость аудита можно будет зачесть в счет стоимости работ по восстановлению.

 

Стоимость восстановления бухучета 

  

Стоимость восстановления бухгалтерского учета и формирование необходимой отчетности - от 10 000 руб.            

 

 

Обычно стоимость восстановления бухучета составляет

                       50% стоимости бухгалтерского обслуживания за аналогичный период. 

 

 

Чтобы более точно оценить трудоемкость и соответственно цену восстановления бухгалтерии необходимо учитывать:

  • Период, за который производится восстановление бухучета. 
  • Систему налогообложения организации (ИП).
  • Количество совершенных хозяйственных операций, которые необходимо отразить в бухучете.
  • Количество работников числящихся в восстанавливаемом периоде.
  • Наличие закрывающих документов за восстанавливаемый период (необходимость их восстановления).
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость "привязываться" к имеющейся отчетности.

 

 

 Позвоните по телефону 8 (911) 981-94-16

                                              и мы согласуем стоимость восстановления Вашей бухгалтерии

 

   

Восстановление бухгалтерского учета

 

Восстановление бухгалтерского учета потребуется в случае, если активы, обязательства и капитал организации учитываемые по данным бухгалтерского учета не достоверно отражают ее имущественное состояние.

  

Достоверный бухучет нужен во многих случаях, например, Вы выходите из состава участников общества и хотите получить свою долю. Расчет стоимости этой доли производится по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последний отчетный период предшествующий выходу участника. Ошибки в бухучете приведут к тому, что стоимость доли будет посчитана не достоверно.

 

Усложняет восстановление бухучета и то, что бухгалтерские операции учитываются непрерывно. Соответственно, чтобы сформировать достоверную бухгалтерскую отчетность за какой-либо год, необходимо иметь достоверные данные на начало этого года (на конец предыдущего), а это значит, что наличие ошибок в предыдущем году, автоматически приводит к недостоверности отчетности текущего года. Возможность корректировки таких ошибок конечно же предусмотрена (см. ПБУ 22/2010), однако их выявление подразумевает аудит и восстановление бухгалтерского учета предыдущих периодов. 

 

Восстановление налогового учета

 

Восстановление налогового учета - это формирование достоверной налоговой отчетности за предшествующие налоговые периоды. При необходимости вносятся изменения в налоговую базу, исчисляются (либо производится перерасчет налогов) и подаются декларации (первоначальные, либо корректировочные). Корректируются, либо заново формируются налоговые регистры.

 

В профессиональных кругах, под налоговым учетом подразумевается исключительно расчеты, связанные с исчислением налога на прибыль организаций, однако здесь под данным термином будут подразумеваться все налоговые обязательства, которые необходимо исполнять как организациям, так и индивидуальным предпринимателям. 

 

В отличии от бухучета, налоговый учет ведется с начала и до конца очередного налогового периода. В следующем налоговом периоде все будет учитываться практически с нуля.

 

В зависимости от системы налогообложения, при восстановлении налогового учета необходимо обращать внимание на следующие возможные ошибки:

 

  • Налог на прибыль организаций - правильность определения доходов и экономическая обоснованность расходов.
  • НДС - наличие правильно оформленных счетов-фактур от поставщиков товаров (работ, услуг и имущественных прав), правомерность предъявления к вычету НДС с уплаченных авансов (зависит от условий заключенных договоров, на основании которых производится предоплата).
  • УСН с объектом налогообложения Доходы - правильность определения доходов.
  • УСН с объектом налогообложения Доходы, уменьшенные на величину расходов - правильность определения доходов, экономическая обоснованность понесенных расходов, и их оплата.
  • ЕНВД - правильность определения физического показателя (в некоторых случаях можно исправить корректировкой условий договоров, которыми этот физический показатель определяется).
  • Налог на имущество организаций - правомерность получения налоговых льгот по движимым объектам основных средств.   

 

Следует обратить внимание и на правильность оформления первичных учетных (закрывающих) документов. Если такие документы составлены без учета требований законодательства, то существует вероятность отказа в таких расходах со стороны налоговых органов. Кроме того имеется немало судебных решений, в которых налогоплательщики смогли отстоять свою правоту на основании правильно составленной учетной политики для целей налогообложения. То есть правильное документальное оформление дает дополнительные аргументы в пользу налогоплательщика.

 

 

Одним словом восстанавливая налоговый учет, необходимо не только занести в бухгалтерскую базу осуществляемые хозяйственные операции, но и позаботиться о наличии (восстановлении) всех необходимых документов. 

 

Откладывание восстановления налогового учета ведет к потере контроля за реальной налоговой нагрузкой и фактической прибылью. В свою очередь, это может привести к ошибкам при принятии управленческих решений.

 

Восстановление кадрового учета

 

Восстановление кадрового учета подразумевает доработку, либо формирование недостающих документов кадрового учета. Нередки случаи, когда ведению кадров не уделяется должного внимания, поэтому предстоящий визит трудовой инспекции, либо запрос кадровых документов иными органами, может привести к необходимости срочного восстановления кадрового учета. 

 

Однако кроме исключения возможных санкций, достоверное ведение кадров нужно еще для того, чтобы работники организации могли воспользоваться в будущем всеми предусмотренными им социальными льготами.

 

Последовательность восстановления налогового учета

 

  1. Проводится экспресс-аудит состояния учета и выявляются участки, бухучет по которым необходимо восстановить.
  2. Анализируются поступления, отгрузки и оплаты, в результате выявляются все совершенные организацией хозяйственные операции, связанные с куплей-продажей товаров, работ или услуг.
  3. Имеющиеся в наличии документы проверяются на соответствие условиям договоров и требованиям законодательства. Проводятся сверки с контрагентами, составляется реестр отсутствующих документов и производится работа по их восстановлению. 
  4. На основании имевшихся и восстановленных документов формируется достоверный бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. 
  5. Составляется необходимая отчетность в налоговые органы и внебюджетные фонды, рассчитываются налоги и страховые взносы, которые необходимо было уплатить в течение восстанавливаемого периода. Сверяются начисления и платежи в бюджет (проводится сверка с налоговым органом).
  6. Если в итоге окажется, что уплаченные ранее суммы налогов и взносов не меньше рассчитанных, исправленную отчетность можно подавать сразу. Если же выяснится, что у организации имеется задолженность, то сначала нужно будет уплатить недостающий налог и пени, и только потом отправить налоговые декларации (калькулятор расчета пеней можно посмотреть тут). Пренебрежение такой очередностью будет являться основанием для начисления штрафа.

 

 

БЕСПЛАТНУЮ консультацию по восстановлению бухгалтерского учета в СПб можно получить по телефону +7 (911) 981-94-16.

Выгодное восстановление бухгалтерского учета в СПб от ООО «БухУчет и Налоги», можно заказать через этот сайт.