Оптимизация налогов в СПб

 

Законная оптимизация налогов от 10 000 руб.

Узнайте цену по тел. (812) 648-23-20

 

  

 

 

Оптимизация налогов (минимизация налоговых платежей) - это один из основных способов сокращения издержек, который напрямую увеличвает доходность бизнеса. Игнорирование налоговой оптимизации может привести к непомерным налоговым платежам, либо к рискам, связанным с неуплатой налогов. Оказывая услуги по оптимизации налогообложения, мы помогаем сократить расходы, и соответственно, повысить рентабельность ваших инвестиций.

  

Существует немало способов оптимизации налогов

 

  • одни просты и общеизвестны / другие сложны и индивидуальны

  • одни должны быть определены до начала деятельности организации / другие можно применить и на стадии составления отчетности

  • одни однозначны / другие могут потребовать отстаивания своей правоты в суде.

 

Разобраться с таким разнообразием, можно конечно же, и самостоятельно, однако, оптимизируя одни налоги, зачастую забывают про налоговые последствия по другим налогам. В результате совокупная налоговая нагрузка на бизнес не изменяется, а вместо сокращения налоговых издержек следуют санкции со стороны налоговых органов.

 

 

Заказать у нас оптимизацию налогов, Вы можете на любом этапе:

 

  •  когда у Вас только созрела бизнес идея 

- помогу спланировать налоговые последствия для бизнес-плана.

 

  • на стадии регистрации юридического лица

- подскажу, какая система налогообложения будет для Вас оптимальной.

 

  • когда нужно подготовить документы по сделке для минимального налогообложения

- включу в условия договора нужные пункты, которые позволят уплатить минимально возможные налоги.

 

  • когда требуется подтверждение правомерности и правильности отражения в учете уже осуществленной операции.

 - проконсультирую, как правильно отразить операцию в учете и не забыть последствия по всей совокупности налогов.

 

Однако минимизировать налогообложение, практичнее на начальной стадии формирования бизнес-процесса. В этом случае проще будет проработать весь необходимый документооборот (договор, первичные учетные документы и пр.) и заранее продумать способы оптимизации налогов. Однако, и при обращении в более поздние сроки, можно будет выявить имеющиеся налоговые и иные риски и определить способы их устранения.

 

 Законная налоговая оптимизация

 

Оптимизация налогообложения сама по себе не является правонарушением, а предназначена для стимулирования российского бизнеса.

 

Помимо общей системы налогообложения, подразумевающей уплату НДС, налога на прибыль (либо НДФЛ) и имущественных налогов, налоговое законодательство предусматривает немало способов законной оптимизации налогообложения путем предоставления тех или иных льгот.

 

Планировать налогообложение желательно уже на стадии регистрации ООО или ИП. Именно при регистрации надо принять решение, будет применяться общая система налогообложения, или УСН. 

 

 

Для налоговой оптимизации могут применяться:

 

  • специальные налоговые режимы
  • нулевые ставки по НДС и налогу на прибыль
  • иные льготы прямо предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

 

 

Один из самых простых способов законной оптимизации налогов состоит в подборе льгот, которыми будет пользоваться организация, исходя из специфики своей финансово-хозяйственной деятельности. Однако для применения льгот организацией (или ИП) должны соблюдаться критерии, определяемые Налоговым кодексом. Если критерии не выполняются, либо такие критерии создаются искусственно - применение налоговых льгот не может считаться законным.

 

Зачастую, грань между законным использованием льготы и искусственным созданием условий, при которых она вроде бы возникает, четко нигде не определена. Это дает возможность налоговикам по-своему переквалифицировать сделки и, соответственно, увеличивать налоговую нагрузку проверяемых лиц. При этом нередко суды поддерживают позицию налоговых органов. Следовательно, чем лучше ваш налоговый консультант владеет налоговым законодательством (включая налоговое право), тем более сбалансированный вариант он сможет вам предложить.

 

Кроме того в основе любой налоговой оптимизации должен лежать правильный документооборот, о важности которого высказываются очень редко. Любой налоговый инспектор практически без труда отличит комплект документов, полученный в процессе обычной деятельности, от комплекта, который составлен, например, в сделке с афилированной компанией. Понятно, что после этого такие операции будут проверяться особенно тщательно.

  

Далеко не все идеи по оптимизации налогов безупречны.

  

При внимательном рассмотрении с участием специалистов различных областей законодательства становится очевидным, что заложенные в основу таких "схем" операции могут быть, например, признаны сделками со взаимозависимыми лицами или вовсе ничтожными, т.е. не несущими никаких правовых последствий, либо могут быть легко переквалифицированы в сделки иного вида. Например, постоянные сделки по купле-продаже квартир физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП, могут быть переквалифицированы в предпринимательскую деятельность (а учитывая, что заявить тот или иной спецрежим налогообложения может только зарегистрированный ИП, то налоги предложат уплатить по общей системе).

 

Для оценки всех налоговых рисков нужна согласованная работа профессионалов в разных областях права, т.е. чтобы каждый из них оценил риск в своей части, либо заниматься этим должен тот, кто в совершенстве владеет всеми юридическими, бухгалтерскими и налоговыми вопросами. При этом достаточно распространенной является ситуация, когда договор перед заключением прорабатывается исключительно с юристом в области гражданского права. Однако нормы налогового законодательства в общем случае «не подчиняются» требованиям Гражданского кодекса, и поэтому, совершая такую сделку, ни о какой оптимизации налогов говорить не приходится.

 

Чтобы обезопасить свою организацию от рисков, можно заказать проверку используемых схем оптимизации налогов (провести аудит налоговой оптимизации).

  

Оптимизация налогов вне закона

 

Обычно, под незаконной оптимизацией налогов подразумеваются взаимоотношения с контрагентами, которые существуют только на бумаге, т.е. когда реальной хозяйственной операции не осуществлялось. Например, Вы перечисляете исполнителю деньги за услуги, подписываете акт об оказании таких услуг, но в реалии, эти услуги Вам не оказывались, а деньги, за минусом "комиссии", тем или иным образом возвращаются в Ваш карман.

 

Понятно, что доказать факт не оказания услуг должны налоговики, однако судебная практика по незаконной налоговой оптимизации уже сложилась. 

 

Чтобы признать налоговую выгоду необоснованной, налоговые органы собирают все возможные доказательства того, что такая сделка не могла быть осуществлена. Если такие доказательства суд посчитает обоснованными, организации скорее всего придется уплатить все налоговые санкции.

 

 

Факторы, позволяющие признать налоговую оптимизацию незаконной, следующие:

 

  • Организация (Ваш контрагент) не находится по адресу заявленному в ЕГРЮЛ.
  • Руководитель и учредитель организации либо не известно где находятся, либо на допросе сообщают, что сделок не совершали и ничего не подписывали.
  • У контрагента нет персонала, автотранспорта, помещений и т.п., чтобы выполнить Ваш заказ.
  • И др. 

 

 

Порядок проведения налоговой оптимизации

 

Оптимизация налогообложения обязана учитывать всю совокупность налоговых платежей, уплачиваемых организацией. Поэтому, для начала работы по налоговой оптимизации, необходимо получить полное представление о структуре доходов и расходов налогоплательщика.

 

Наиболее достоверной будет информация о компании, полученная при проведении экспресс-аудита.

 

После аудита уже можно провести анализ всей структуры организации и сформировать предложение по налоговой оптимизации.

 

При оптимизации налогообложения также необходимо учитывать отдельные рекомендации налоговиков, в частности, процент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности.

 

Проверка (аудит) оптимизации налогообложения

 

Большинство схем оптимизации налоговых платежей содержат те или иные изъяны, от неправильно оформленных документов до ошибочно определяемыми объектами налогобложения (например, иногда забывают, что передача или погашение векселя - это тоже объект налогообложения).

 

Даже если в основе мероприятий по снижению налоговой нагрузки лежат абсолютно законные способы уменьшения налоговых платежей, то далеко не всегда можно исключить риски несоблюдения требований законодательства по причине отсутствия у разработчиков налоговой оптимизации полного представления о налоговой системе РФ. Для устранения таких рисков и служит аудит налоговой оптимизации.

           

Аудит налоговой оптимизации – это процесс связанный с анализом и оценкой последствий внедрнения той или иной схемы налоговой оптимизации. Только эксперт в области налогообложения и бухгалтерского учета в состоянии оценить всю совокупность налоговых последствий, поэтому доверять проверку оптимизации налогообложения среднестатистическому бухгалтеру практически бесполезно. Те налогооблагаемые базы, которые лежат на поверхности, конечно же будут им учтены, но всегда будет оставаться риск, что налоговые последствия учтены не все.

 

Очень часто схема оптимизации налоговой нагрузки, предложенная руководителю или собственнику бизнеса, базируется на советах тех, кто лишь поверхностно знаком с налоговым законодательством и не может учесть всей совокупности налоговых обязательств.

 

Такой подход зачастую грешит серьезными изъянами, которые приводят к увеличению налоговых и финансовых рисков, а не к снижению нагрузки на бизнес.

 

Работать над вопросами оптимизации налогообложения и налогового планирования должен именно специалист, который может оценить всю совокупность налогооблагаемой базы организации, провести анализ резервов оптимизации в разрезе каждого уплачиваемого налога и грамотно оценить все возможные нюансы применения конкретных схем и методов снижения налогов.

 

Аудит разработанной схемы оптимизации налогообложения служит для того, чтобы оценить возникающие в процессе внедрения для предприятия риски (или их отсутствие).

 

 

Риски, влияющие на бизнес, при проведении налоговой оптимизации могут быть следующими:

 

  • риски привлечения повышенного внимания со стороны налоговых органов
  • риски увеличения налогового бремени (доначисление налогов и штрафных санкций при проверке)
  • уголовные риски для руководителя (если доказан умысел уклонения от уплаты налогов в существенных размерах)

 

 

Для снижения этих рисков и проводится проверка грамотности и законности разработанных схем оптимизации налогообложения.

 

Для примера: оптимизация платежей в ФСС за счет заключения договоров ГПХ и снижения численности основного персонала, может нести в себе риск нарушения трудового законодательства, если не соблюдены условия и требования ТК по содержанию таких договоров.

 

Для того, чтобы обезопасить предприятие от неправомерного применения различных схем снижения налогообложения, следует провести полную проверку разработанных мероприятий для определения степени возможного риска.

 

Если вы только начали предпринимать какие-либо действия по снижению суммы налогов, если вам кажется, что применяемые у вас схемы снижения налоговой базы нуждаются в проверке или коррекции, вы можете обратиться ко мне за помощью.

 

Проведя аудит оптимизации налогообложения вашего бизнеса, я дам развернутое заключение о правомерности  применяемой методики уменьшения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды с детальным обзором последствий и рисков ее применения.

 

Кроме того, вы получите от меня разработанный перечень мероприятий для адаптации ваших схем к требованиям законодательства и рекомендации по направлению мониторинга налогового законодательства, периодичности проведения проверок  и необходимых коррекционных мероприятиях при изменении как внешних (законодательная база), так и внутренних условий.

  

 

БЕСПЛАТНУЮ первичную консультацию по оптимизации налогов можно получить по телефону (812) 648-23-20.

Оптимизация налогов в СПб от ООО «Бух-Профи», может быть заказана через этот сайт.

Счетчик Рамблер Топ 100