Восстановление бухгалтерского учета

 

В штате бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты и юристы

Бухгалтерские услуги для ООО от 8000 руб. (ИП от 5000 руб.) в месяц

Узнайте Вашу цену по тел. (812) 648-23-20

 

 

 

 

 

Восстановление бухучета - это подписание с контрагентами недостающих (утерянных, либо не составленных своевременно) закрывающих документов, отражение (корректировка) в учете всех хозяйственных операций с приведением учета в соответствии с требованиями законодательства, доплата при необходимости выявленной задолженности в бюджет и отправка корректирующей отчетности в ИФНС, ФСС и ПФР. Трудоемкость и стоимость восстановливления учета, обычно определяется на основании экспресс-аудита, который проводится до начала выполнения работ. 

 

Восстанавливать учет необходимо, когда он либо не велся совсем, либо содержит ошибки, ущемляющие интересы контрагентов (поставщики, покупатели, налоговая, страховые фонды и др.), а также ошибки, которые могут привести к санкциям со стороны контролирующих органов.

 

Восстановление бухгалтерского учета потребуется в случае, если:

 

  1. Ведением бухучета занимались сотрудники не имеющие достаточного опыта.
  2. Бухгалтеры сменяют друг друга без полноценной передачи дел.
  3. Документы, архивы и базы данных были утрачены. 

 

 

В большинстве случаев восстанавливать приходится все учетные разделы:

 

  1. Восстановление бухгалтерского учета – несмотря на кажущуюся бесполезность, правильное ведение бухучета позволяет получать сведения, необходимые для принятия управленческих решений. Кроме того, за неправильное ведение бухгалтерии предусмотрены определенные административные и налоговые санкции.
  2. Восстановление налогового учета – нужно всем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые не учитывали свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.
  3. Восстановление кадрового учета – если у Вас есть наемные работники, но договор с ними не составлен, отпуска не отражались и приказы не формировались, в этом случае в восстановлении кадрового учета заинтересован не только работодатель, но и работники.

 

Если у Вас имеются сомнения в необходимости восстановления бухучета, сначала можно провести экспресс-аудит. Если в итоге восстанавливать учет все-таки придется, стоимость аудита можно будет зачесть в счет стоимости работ по восстановлению.

 

Стоимость восстановления бухучета 

  

Стоимость восстановления бухгалтерского учета и формирование необходимой отчетности - от 10 000 руб.            

 

 

Обычно стоимость восстановления бухучета составляет

                       50% стоимости бухгалтерского обслуживания за аналогичный период. 

 

 

Чтобы более точно оценить трудоемкость и, соответственно, цену восстановления бухгалтерии, необходимо учитывать:

  • Период, за который производится восстановление бухучета. 
  • Систему налогообложения организации (ИП).
  • Количество совершенных хозяйственных операций, подлежащих отражению в бухучете.
  • Количество работников, числящихся в восстанавливаемом периоде.
  • Наличие закрывающих документов за восстанавливаемый период (необходимость их восстановления).
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость "привязываться" к имеющейся отчетности.

 

 

 Позвоните по телефону (812) 648-23-20

                                              и мы согласуем стоимость восстановления Вашей бухгалтерии

 

   

Восстановление бухгалтерского учета

 

Восстановление бухгалтерского учета потребуется в случае, если активы, обязательства и капитал организации, учитываемые по данным бухгалтерского учета, не достоверно отражают ее имущественное состояние.

  

Достоверный бухучет нужен во многих случаях, например, Вы выходите из состава участников общества и хотите получить свою долю. Расчет стоимости этой доли производится по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последний отчетный период предшествующий выходу участника. Ошибки в бухучете приведут к тому, что стоимость доли будет посчитана не достоверно.

 

Усложняет восстановление бухучета и то, что бухгалтерские операции учитываются непрерывно. Соответственно, чтобы сформировать достоверную бухгалтерскую отчетность за какой-либо год, необходимо иметь достоверные данные на начало этого года (на конец предыдущего), то есть наличие ошибок в предыдущем году, автоматически приводит к недостоверности отчетности текущего года. Возможность корректировки таких ошибок конечно же предусмотрена (см. ПБУ 22/2010), однако их выявление подразумевает аудит и восстановление бухгалтерского учета предыдущих периодов. 

 

Восстановление налогового учета

 

Восстановление налогового учета - это формирование достоверной налоговой отчетности за предшествующие налоговые периоды. При необходимости вносятся изменения в налоговую базу, исчисляются (либо производится перерасчет налогов) и подаются декларации (первоначальные, либо корректировочные). Корректируются, либо заново формируются налоговые регистры.

 

В профессиональных кругах, под налоговым учетом подразумеваются исключительно расчеты, связанные с исчислением налога на прибыль организаций, однако здесь под данным термином будут подразумеваться все налоговые обязательства, подлежащие исполнению как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. 

 

В отличие от бухучета, налоговый учет ведется с начала и до конца очередного налогового периода. В следующем налоговом периоде все будет учитываться практически с нуля.

 

В зависимости от системы налогообложения, при восстановлении налогового учета необходимо обращать внимание на следующие возможные ошибки:

 

  • Налог на прибыль организаций - правильность определения доходов и экономическая обоснованность расходов.
  • НДС - наличие правильно оформленных счетов-фактур от поставщиков товаров (работ, услуг и имущественных прав), правомерность предъявления к вычету НДС с уплаченных авансов (зависит от условий заключенных договоров, на основании которых производится предоплата).
  • УСН с объектом налогообложения Доходы - правильность определения доходов.
  • УСН с объектом налогообложения Доходы, уменьшенные на величину Расходов - правильность определения доходов, экономическая обоснованность понесенных расходов, и их оплата.
  • Налог на имущество организаций - правомерность получения налоговых льгот по движимым объектам основных средств.   

 

Необходимо обратить внимание и на правильность оформления первичных учетных (закрывающих) документов. Если такие документы составлены без учета требований законодательства, то существует вероятность отказа в таких расходах со стороны налоговых органов. Кроме того, имеется немало судебных решений, в которых налогоплательщики смогли отстоять свою правоту на основании правильно составленной учетной политики для целей налогообложения. То есть, правильное документальное оформление дает дополнительные аргументы в пользу налогоплательщика.

  

Получается, что восстанавливая налоговый учет, необходимо не только занести в бухгалтерскую базу осуществляемые хозяйственные операции, но и позаботиться о наличии (восстановлении) всех необходимых документов. 

 

Откладывание восстановления налогового учета ведет к потере контроля за реальной налоговой нагрузкой и фактической прибылью. В свою очередь, это может привести к ошибкам при принятии управленческих решений.

 

Восстановление кадрового учета

 

Восстановление кадрового учета - это доработка, либо составление недостающих документов кадрового учета. Ведению кадров не всегда уделяется необходимое внимания, поэтому визит трудовой инспекции, либо запрос кадровых документов иными органами, ведет к необходимости срочного восстановления кадрового учета. 

 

 

Однако, кроме исключения возможных санкций, достоверное ведение кадров нужно еще для того, чтобы работники организации могли воспользоваться в будущем всеми предусмотренными им социальными льготами.

 

Последовательность восстановления налогового учета

 

  1. Проводится экспресс-аудит состояния учета и выявляются участки, бухучет по которым необходимо восстановить.
  2. Анализируются поступления, отгрузки и оплаты, в результате выявляются все совершенные организацией хозяйственные операции, связанные с куплей-продажей товаров, работ или услуг.
  3. Имеющиеся документы проверяются на соответствие условиям договоров и требованиям законодательства. Проводятся сверки с контрагентами, составляется реестр отсутствующих документов и производится работа по их восстановлению. 
  4. На основании имевшихся и восстановленных документов формируется достоверный бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. 
  5. Составляется необходимая отчетность в налоговые органы и внебюджетные фонды, рассчитываются налоги и страховые взносы, которые необходимо было уплатить в течение восстанавливаемого периода. Сверяются начисления и платежи в бюджет (проводится сверка с налоговым органом).
  6. Если в итоге окажется, что уплаченные ранее суммы налогов и взносов не меньше рассчитанных, исправленную отчетность можно подавать сразу. Если же выяснится, что у организации имеется задолженность, то сначала нужно будет уплатить недостающий налог и пени, и только потом отправить налоговые декларации. Пренебрежение такой очередностью является основанием для начисления штрафа.

 

 

БЕСПЛАТНУЮ консультацию по восстановлению бухгалтерского учета в СПб можно получить по телефону (812) 648-23-20.

Восстановление бухгалтерского учета в Санкт-Петербурге ⭐⭐⭐⭐⭐ – минимизация налогов, достоверные отчеты, прием и увольнение по ТК РФ и защита от претензий налоговой