Аутсорсинг бухгалтерии
Профессиональные бухгалтеры
ООО от 8000 руб. (ИП от 5000 руб.) в месяц
Узнайте Вашу цену по тел. (812) 648-23-20
- Цена аутсорсинга бухгалтерии
- Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
- Кому доверить аутсорсинг бухгалтерских услуг
Аутсорсинг бухгалтерии – это передача функций по ведению бухгалтерского, налогового и кадрового учета организации (или ИП), юридическому, либо физическому лицу (обычно в статусе ИП). Такая форма ведения учета экономит на расходах и привлекать к работе над своей бухгалтерией специалистов более высокой квалификации.
Физическое лицо (аутсорсер) может иметь статус самозанятого, или индивидуального предпринимателя (в этом случае налоги с результата своей деятельности будут уплачиваться им самостоятельно), либо работать без такой регистрации (тогда налоги ложатся на заказчика и появляется риск переквалификации таких отношений в трудовые).
Один из самых сложных вопросов - кому доверить бухгалтерский аутсорсинг. Вам необходимо выбрать из десятков и даже сотен предложений, ставя критерием либо цену услуги, либо квалификацию исполнителя.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Аутсорсинг бухгалтерского учета является достойной альтернативой содержанию штатного бухгалтера. Плюсов много, вот некоторые:
- Экономия офисной площади
- Отсутствие дополнительных расходов на обучение персонала, обновление бухгалтерской программы, правовой базы и др.
- Не нужно платить страховые взносы и удерживать НДФЛ с заработной платы штатных бухгалтеров
- Оплачивается только выполняемая работа, а не время проведимое бухгалтером на рабочем месте
- Под каждую из ваших задач привлекаются специалисты необходимой квалификации (бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты и юристы), найти которых и привлечь для работы на Вашу компанию самостоятельно достаточно сложно и дорого, особенно если речь идет о малом бизнесе
Стоит однако отметить, что если Вы платите зарплату "в конверте", то существенной экономии на страховых взносах и НДФЛ у Вас конечно же не будет, однако для осуществления таких платежей необходимо постоянно "выводить" деньги, а учитывая действия налоговых органов по пресечению таких операций, Ваши риски попасть под санкции существенно увеличиваются.
Понятно, что "свой" бухгалтер сможет оперативнее решить срочные вопросы, например, если нужно немедленно подготовить комплект отгрузочных документов.
Если же срочных вопросов Вам ежедневно решать не приходится, либо для их решения в штате имеются нужные специалисты (например, отгрузочные документы может составлять менеджер по продажам), то аутсорсингом бухгалтерского учета вполне могут заниматься сторонние специалисты, например, сотрудники бухгалтерской фирмы "Бух-Профи".
Преимуществом бухгалтерского аутсорсинга также является возможность привлечь к работе специалистов не только в бухгалтерии, но и в налоговом консультировании, аудите и юриспруденции. Совместная работа которых позволит исключить ошибки и минимизировать налоговые риски вашего бизнеса.
Кому доверить аутсорсинг бухгалтерских услуг?
Бухгалтеров, которые предлагают аутсорсинг бухгалтерских услуг, немало. При этом единых критериев выбора лучшего исполнителя не существует. Кто-то готов выбрать самое дешевое предложение (предполагая, что все услуги одинаковы), кто-то, наоборот, самое дорогое (предполагая, что чем дороже, тем лучше). Кто-то следует совету, полученному от знакомых, на различных форумах и т.д., кому-то понравился сайт исполнителя.
Выбор бухгалтера, которому Вы доверите аутсорсинг бухгалтерского учета (бухгалтерское обслуживание), зависит только от Вас.
Со своей стороны гарантируем, что уровень нашей подготовки в области бухгалтерского учета и налогообложения гораздо выше среднего и как никто другой сможем организовать профессиональное ведение бухгалтерского учета Вашей организации или ИП.
Аутсорсинг бухгалтерии – плюсы и минусы
Переводя бухгалтерию на аутсорсинг, вы передаете этот процесс на обслуживание сторонним специалистам и избавляетесь от непрофильной деятельности.
Кроме явно выраженных плюсов, таких как экономия времени и средств, есть и минусы. Больше всего проблем вызывает необходимость структурирования бизнес процессов, т.е. бухгалтер на аутсорсинге будет делать только ту работу, о которой он договорился и соответственно нештатные ситуации должны быть исключены (или по крайней мере минимизированы). Кроме того проблема может возникнуть, если организация занимается незаконной оптимизацийе налогов (связано это с тем, что бухгалтеру запрещено отражать в учете такие операции). Ну и нельзя не учитывать такой фактор, как желание руководителя всегда иметь возможность напрямую пообщаться с бухгалтером.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Итак, компания все-таки приняла решение об оптимизации процесса своего управления и рассматривает вариант передачи функций по осуществлению бухгалтерского и налогового учета стороннему специалисту. Преимущества, которые она получит при этом, вполне очевидны. Это могут быть:
1. Экономия фонда оплаты труда (ФОТ) и выплатах в социальные фонды
- Компании не нужно содержать штат бухгалтерии, в котором численность, как правило, несколько завышена исходя из цикличности загрузки – в отчетные периоды нужно гораздо больше работников, а в промежуточные их практически нечем занять. При этом еще учитываются отпуска, больничные листы и прочие причины отсутствия работника
- Специалист со стороны может регулировать свою загрузку сам, ему оплачивается не время, проведенное за рабочим столом, а конкретно оказанная услуга по учету первичных документов, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, сдачи ее в ИФНС
- Социальный пакет, предусмотренный во многих организациях, также экономится при снижении численности персонала
2. Возможность привлечения профильных специалистов
- Периодически приходится решать нестандартные задачи, либо получать консультации от профильных специалистов. Однако компания не всегда имеет возможности держать в штате специалистов такого уровня - штатная ставка будет высока, а постоянной загрузки ему обеспечить не представится возможным. Эксперт не станет заниматься работой, которая существенно ниже его уровня, а привлекать его на разовой основе дорого и не всегда оперативно
- Фирма-аутсорсер, как правило, подбирает специалистов, которые могут решать задачи любой сложности. Такая фирма может привлечь узконаправленных специалистов для консультаций по нестандартным ситуациям, и это не отражается на цене услуг, поскольку ответственность за их качество несет аутсорсер
3. Экономия на снижении размера необходимых офисных площадей и отсутствие текущих расходов
- Компания, имеющая бухгалтеров в своем штате, вынуждена арендовать дополнительные офисные площади.
- Необходимость обеспечивать специалистов оргтехникой, канцтоварами – все это увеличивает затраты предприятия и уменьшает получаемую прибыль
- Фирма, взявшая бухучет на аутсорсинг, решает вопрос рабочих мест своих сотрудников и обеспечение их необходимым оборудованием самостоятельно
4. Экономия времени руководителей
- Компания тратит немалое время на подбор кадров, разработку и реализацию программ обучения и переподготовки.
- Сторонняя фирма решает вопросы управления персоналом самостоятельно и самостоятельно заботится об уровне квалификации своих сотрудников
5. Гарантия качества и ответственности
- Объем ответственности собственного и наемного персонала несколько отличен. Персонал компании за совершенные ошибки может понести только ограниченную материальную ответственность, прописанную в трудовом договоре. Как правило, размер ее невелик, если специалист не является материально-ответственным лицом. Максимум – можно уволить работника, совершившего грубую ошибку, ставшую причиной возникновения налоговых санкций
- Сторонняя организация заключают с компанией договор, в котором предусматриваются финансовые санкции за начисление со стороны налоговых органов штрафов и пеней, если их причиной стала ошибка организации-аутсорсера. Объем ответственности четко определяется и понятен обеим сторонам
Конечно, все положительные стороны от такой оптимизации процесса бухгалтерского и налогового учета могут проявиться не одномоментно и в разных объемах. Это зависит, во-первых от размера необходимых расходов на внедрение мероприятий по оптимизации численности персонала (например, расходы по сокращению штата сотрудников), а во-вторых, от самого объема бухгалтерского аутсортинга:
- Сторонним специалистам может передаваться только составление отчетности в ФНС и фонды
- На сторону может быть отдано только ведение учета, а отчетность будет составлять главный бухгалтер самого предприятия
- На аутсорсинг будет передаваться полный цикл бухгалтерского и налогового учета, начиная с отработки первичных документов до сдачи отчетности в ФНС и фонды
Недостатки аутсорсинга
При всех своих положительных аспектах передача процесса бухгалтерского учета сторонней организации имеет и свои минусы. В первую очередь - это территориальная удаленность специалистов от производства и руководства компании-заказчика.
Для оперативной подготовки закрывающих документов (выписать счет, заполненить товарную накладную, счет-фактуру, или УПД, сформировать платежку и т.п.) конечно же удобнее когда бухгалтер находится рядом.
Однако, при современном развитии технологий, организация удаленной работы не представляет больших трудностей, многие операции осуществляются с использованием цифровой подписи и ключа. Кроме того часть функций, например, по выписыванию накладных или доверенностей, можно передать персоналу компании, непосредственно ответственному за осуществление каждого бизнес-процесса – менеджерам логистических отделов, отделов снабжения, управления персоналом.
Пожалуй, это одно из основных возражений, которые приводит руководство предприятий, не желающее реорганизовывать систему управления через аутсорсинг бухгалтерских услуг.
Кому доверить аутсорсинг бухгалтерских услуг
Принимая решение о передаче бухучета на аутсорсинг необходимо выбрать кому вы доверите ведение вашей бухгалтерии.
Неправильно было бы думать, что в данном случае будет работать формула «чем дороже, тем лучше». Соотношение цена-качество далеко не всегда выше у «дорогих» компаний. То есть руководствоваться при выборе исполнителя желательно не только стоимостными характеристиками, но и подтвержденным уровнем квалификации исполнителя (компании, предоставляющей аутсорсинг бухгалтерских услуг организациям и ИП).
Популярность фирмы или специалиста на рынке бухгалтерских услуг, как правило, легко определить, если просто попросить показать перечень клиентов, либо обороты за прошлый год – если есть чем гордиться, это обязательно продемонстрируют.
Как заключить договор на бухгалтерский аутсорсинг
При заключении договора на аутсорсинг бухгалтерских услуг необходимо прописать следующие вопросы:
- В договора на аутсорсинг бухгалтерских услуг следует обозначить объем передаваемой работы
- Необходимо прописать порядок определения стоимости услуг фирмы-аутсорсера, например, ежемесячная абонентская плата, цена за выполнение той или иной операции, либо смешанная форма при которой имеется абонентская плата и дополнительная стоимость за периодически выполняемые операции.
- В договоре должна быть разграничена ответственность исполнителя и заказчика услуг по любым финансовым или юридическим рискам.
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга
Конечно, стоимость аутсорсинга бухгалтерии в абсолютных цифрах может оказаться выше фонда оплаты штатных специалистов. Но следует учитывать, что предприятие при этом экономит время других сотрудников и минимизирует риски оплаты «неофициальных простоев» своей бухгалтерии, декретных отпусков, больничных листов. Следует учитывать и отчисления в социальные фонды и необходимость поддерживать минимальный социальный пакет.
Кроме того, при появлении нетипичных ситуаций и хозяйственных операций, бухгалтер на предприятии может совершить ошибку просто в силу своей недостаточной компетентности. Профессионал же, либо сам решит вопрос до конца, либо привлечет экспертов – но ошибочной трактовки ситуации не допустит просто потому, что ему это невыгодно.
Очень часто фирма-аутсорсер предлагает не только узкоспециализированную услугу по аутсорсингу бухгалтерии, но и дополнительные модули, включающие экспертизу заключаемых хозяйственных договоров, аудит обеспечивающих бизнес-процессов в части соответствия оформления документов законодательству РФ и т.п.
Это окажет существенную помощь компании-заказчику в снижении юридических и финансовых рисков и выстраивании управленческих функций в логичную, хорошо работающую систему.
Оплачиваться услуги по аутсорсингу бухгалтерии могут по-разному.
- Оплата по часам – используется, как правило, при выполнении разовых задач, на которые трудно установить нормативы
- Оплата за результат – услуги оплачиваются по факту после сдачи отчетности
- Оплата за отработанное время – применяется, когда возможно точно установить нормативы трудоемкости (в частности такой порядок оплаты может быть установлен за аутсорсинг бухгалтерских услуг организациям и ИП)
В зависимости от количества услуг, передаваемых на аутсорсинг, применяются и схемы оплаты за них. Фирма, берущая на себя ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика, рассчитывает стоимость договора исходя из ее соразмерности трудоемкости, качеству и объему работ. Сейчас услуги бухгалтерского аутсорсинга предлагают многие организации.
Мы так же являемся участником рынка бухгалтерского обслуживания в Санкт-Петербурге. Своим клиентам мы предоставляем исключительно качественный аутсорсинг бухгалтерских услуг. Вы получите:
- Развернутую бесплатную первичную консультацию
- Выбор вариантов ведения учета и отчетности
- Возможность работать с одним специалистом в режиме постоянной поддержки
- Высокий уровень профессионализма
- Гарантию качества и ответственность
БЕСПЛАТНУЮ консультацию по аутсорсингу бухгалтерии в СПб можно получить по телефону (812) 648-23-20.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг в Петербурге ⭐⭐⭐⭐⭐ – уменьшение налогов, достоверность в отчетах, трудоустройство и увольнение по ТК РФ и защита от претензий налоговой